Журнал 'Строительный учёт'

Первый всеукраинский журнал

для всех участников строительного процесса

01.07.2017 г.

Планируется изменить механизм оплаты паевого взноса

21 июня 2017 года на заседании комитета Верховной Рады по вопросам строительства, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства депутаты поддержали новую концепцию Минрегиона по оплате паевого взноса. Вместо существующего механизма она предлагает внедрение четкого и прозрачного платежа в виде процента от нормативной денежной оценки земельного участка выделенного под строительство, проведенной органами местного самоуправления. Об этом сообщил замминистра регионального развития, строительства и ЖКХ Лев Парцхаладзе на своей странице в Facebook.

«На комитете Рады по вопросам строительства, градостроительства и ЖКХ Минрегион представил новую концепцию, касающуюся оплаты паевого взноса. Концепция прорабатывалась и обсуждалась с экспертами Всемирного банка, BRDO, Ассоциации городов Украины, представителями профильного парламентского комитета и другими экспертами».

По словам замминистра, паевое участие в развитии инфраструктуры населенного пункта в том виде, в котором оно существует сегодня, — это большой риск, ведь:

  • нет четких механизмов определения раз­мера паевого взноса и осуществления такой оплаты, что способствует развитию коррупции;
  • имеет место значительное удорожание стоимости строительства;
  • инвестору на начальной стадии невозможно просчитать инвестиционную стоимость проекта.

Новый механизм предлагает взять за основу оплаты взноса денежную оценку земельного участка, уже определенную на момент заключения договора аренды земли. Вместе с договором аренды земельного участка заключается договор об уплате взноса, платежи по которому уплачиваются ежемесячно в течение всего срока строительства. Действие договора об уплате взноса заканчивается с приемом объекта в эксплуатацию.

Преимущества нового механизма:

  • четкость и прозрачность процедуры;
  • обязательность установления такого платежа для всех застройщиков (кроме объектов, которые строятся за счет бюджетов всех уровней, а также объектов незначительного класса последствий (СС1));
  • отсутствие льгот индивидуального характера;
  • ликвидация коррупционной составляющей в части разного подхода к начислению средств паевого участия;
  • стабильность ежемесячных поступлений в местный бюджет в течение всего периода строительства объекта;
  • стимулирование заказчиков по соблюдению сроков строительства в срок, предусмотренный проектной документацией.

Cвежий номер

2017.08.jpg

Архив


Новости     |     Журнал     |     О Нас     |     Справочники     |     Карта сайта
Array
(
)