Журнал 'Строительный учёт'

Трижды Лауреат Международного Рейтинга

"Золотая Фортуна"

01.07.2017 г.

Планируется изменить механизм оплаты паевого взноса

21 июня 2017 года на заседании комитета Верховной Рады по вопросам строительства, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства депутаты поддержали новую концепцию Минрегиона по оплате паевого взноса. Вместо существующего механизма она предлагает внедрение четкого и прозрачного платежа в виде процента от нормативной денежной оценки земельного участка выделенного под строительство, проведенной органами местного самоуправления. Об этом сообщил замминистра регионального развития, строительства и ЖКХ Лев Парцхаладзе на своей странице в Facebook.

«На комитете Рады по вопросам строительства, градостроительства и ЖКХ Минрегион представил новую концепцию, касающуюся оплаты паевого взноса. Концепция прорабатывалась и обсуждалась с экспертами Всемирного банка, BRDO, Ассоциации городов Украины, представителями профильного парламентского комитета и другими экспертами».

По словам замминистра, паевое участие в развитии инфраструктуры населенного пункта в том виде, в котором оно существует сегодня, — это большой риск, ведь:

  • нет четких механизмов определения раз­мера паевого взноса и осуществления такой оплаты, что способствует развитию коррупции;
  • имеет место значительное удорожание стоимости строительства;
  • инвестору на начальной стадии невозможно просчитать инвестиционную стоимость проекта.

Новый механизм предлагает взять за основу оплаты взноса денежную оценку земельного участка, уже определенную на момент заключения договора аренды земли. Вместе с договором аренды земельного участка заключается договор об уплате взноса, платежи по которому уплачиваются ежемесячно в течение всего срока строительства. Действие договора об уплате взноса заканчивается с приемом объекта в эксплуатацию.

Преимущества нового механизма:

  • четкость и прозрачность процедуры;
  • обязательность установления такого платежа для всех застройщиков (кроме объектов, которые строятся за счет бюджетов всех уровней, а также объектов незначительного класса последствий (СС1));
  • отсутствие льгот индивидуального характера;
  • ликвидация коррупционной составляющей в части разного подхода к начислению средств паевого участия;
  • стабильность ежемесячных поступлений в местный бюджет в течение всего периода строительства объекта;
  • стимулирование заказчиков по соблюдению сроков строительства в срок, предусмотренный проектной документацией.

Cвежий номер

2017.12.jpg

Архив


Новости     |     Журнал     |     О Нас     |     Справочники     |     Карта сайта
Array
(
)