Журнал 'Строительный учёт'

Первый всеукраинский журнал

для всех участников строительного процесса


01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12

Содержание

НОВОСТИ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Обновлены приложения 1, 5 и 9 к НДС-декларации

Минфин приказом от 23.03.2018 г. № 381 (далее — Приказ № 381) обновил НДС-отчетность.

1. Утверждены изменения в форму декларации по НДС. В новой редакции изложены:

  • Расчет корректировки сумм налога на добавленную стоимость (Д1) — приложение 1 (приложение дополнено двумя новыми таблицами: 1.1 и 1.2);
  • Расшифровки налоговых обязательств и налогового кредита в разрезе контрагентов (Д5) — приложение 5 (приложение дополнено двумя новыми таблицами: 1.1 и 1.2);
  • Расчет налоговых обязательств по операциям, определенным в статье 16-1 Закона Украины «О государственной поддержке сельского хозяйства Украины», и удельного веса стоимости сельскохозяйственных товаров (ДС9) — приложение 9;

2. Внесены изменения в Порядок заполнения и представления налоговой отчетности по НДС.

3. Установлено, что таблица 1.2 Расчета корректировки сумм НДС (приложение 1) и таблица 1.2 Расшифровки налоговых обязательств и налогового кредита в разрезе контрагентов (приложение 5) заполняются единовременно за отчетный период, за который впервые подается декларация по НДС, с учетом изменений, внесенных Приказом № 381.

Приказ № 381 вступает в силу с первого числа месяца, следующего за месяцем его официального опубликования («Официальный вестник Украины» от 04.05.2018 г. № 35), то есть с 01.06.2018 г.


Долгосрочные договора: когда возникают налоговые обязательства по НДС

При осуществлении строительно-монтажных работ нередко сроки их выполнения превышают один год. При этом нормами п. 187.9 Налогового кодекса Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI (далее — НК)определены особые НДС-правила для исполнителя долгосрочных договоров (контрактов) — возникновение налоговых обязательств по НДС происходит при фактической передаче исполнителем результатов работ по таким договорам.

Для НДС-целей долгосрочный договор (контракт) — это любой договор на изготовление товаров, выполнение работ, оказание услуг с длительным (более одного года) технологическим циклом производства, которым не предусмотрена их поэтапная сдача.

При этом, как отмечает ГФСУ в индивидуальной налоговой консультации от 16.03.2018 г. № 1057/6/99-99-15-03-02-15/ІПК, на дату возникновения налоговых обязательств подрядчик обязан составить налоговую накладную и своевременно зарегистрировать ее в Едином реестре налоговых накладных. 

Таким образом, если предоставление заказчику строительных работ осуществляется в соответствии с долгосрочными договорами (контрактами), то датой возникновения налоговых обязательств по НДС исполнителя является дата фактической передачи результатов работ (п. 187.9 НК).


Кто является плательщиком «рентоналога» за использование воды в 2018 году

С 1 января 2018 года в п. 255.1 Налогового кодекса Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI (далее — НК) внесены изменения в части сужения круга плательщиков рентной платы среди водопользователей, а именно: обязанность плательщика возложена на субъектов хозяйствования, которые относятся к первичным водопользователям, использующим и/или передающим вторичным водопользователям воду, полученную путем забора из водных объектов.

Таким образом, ГУ ГФС во Львовской области акцентирует, что с 1 января 2018 года вторичные водопользователи не являются плательщиками рентной платы за специальное использование воды. 

Вторичные водопользователи, которые получают воду согласно договору на поставку воды, и были плательщиками рентной платы за специальное использование воды, в последний раз определяли налоговые обязательства за IV квартал 2017 года и подавали налоговые декларации по рентной плате вместе с приложением (ями) 5 нарастающим итогом с начала года за 2017 год. То есть за последующие налоговые периоды вторичные водопользователи не подают вышеупомянутую отчетность. 

Отдельно львовские фискалы объяснили, что заявление об исключении из перечня плательщиков рентной платы за специальное использование воды в контролирующие органы не подается.


Нормами НК не предусмотрено ежегодного представления работником заявления о применении НСЛ

Согласно пп. 169.2.1 Налогового кодекса Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI (далее — НК) налоговая социальная льгота (далее — НСЛ) применяется работодателем к начисленному работнику доходу в виде заработной платы только по одному месту его начисления.

Работник подает работодателю заявление о самостоятельном выборе места применения НСЛ (далее — НСЛ-Заявление) (пп. 169.2.2 НК).

НСЛ начинает применяться к начисленным доходам в виде заработной платы с месяца получения работодателем НСЛ-Заявления вместе с подтверждающими документами (при необходимости). 

Учитывая вышеизложенное, ГУ ГФС в Днепропетровской области отмечает, что нормами НК не предусмотрено ежегодного представления НСЛ-Заявления. При этом, если у работника возникает право на применение НСЛ по другим основаниям нежели те, которые были указаны в предыдущем НСЛ-Заявлении, то следует предоставить новое НСЛ-Заявление с соответствующими подтверждающими документами.


Типовые НДС-нарушения, выявленные во время внеплановых проверок

Как отмечает ГФСУ, в 2017 году к типовым нарушениям, которые были выявлены внеплановыми проверками, относятся:

  • нереальные операции по приобретению товаров/услуг, которые не производились/предоставлялись в объеме, указанном в первичных документах, и/или по причине невозможности их реальной поставки в связи с отсутствием у поставщика ресурсов, необходимых для производства, хранения и транспортировки товаров;
  • отсутствие первичных документов, регистров бухгалтерского учета, финансовой отчетности и документов, связанных с исчислением и уплатой налогов/сборов, ведение которых предусмотрено законодательством.
Исходя из вышеприведенного мы хотели бы обратить особое внимание налогоплательщиков на тот факт, что по-прежнему как основание для доначисления налоговых обязательств по результатам проверок рассматривается нереальность хозяйственных операций (которая прямо в Налоговом кодексе Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI не сформулирована как основание для непризнания расходов или налогового кредита). 
Поэтому (и особенно учитывая второй критерий — ненадлежащее оформление хозяйственных операций) обращаем внимание на необходимость полного и детального оформления любых операций по приобретению работ/услуг соответствующими первичными документами (в том числе актами, договорами и т. п.).

Определен перечень зданий, которые не нужно обязательно сертифицировать по энергоэффективности

Во исполнение Закона Украины «Об энергетической эффективности зданий» от 22.06.2017 г. № 2118-VIII (далее — Закон № 2118) Кабмин постановлением от 11.04.2018 г. № 265 утвердил перечень зданий, которые не подлежат обязательной сертификации энергоэффективности.  

Принятие постановления направлено на выполнение Украиной Соглашения об ассоциации с Европейским Союзом в части имплементации 31 Директивы ЕС по энергетической эффективности зданий.
В соответствии с Законом № 2118 (вводится в действие с 23.07.2018 г., а в части сертификации — с 01.07.2019 г.) сертификация энергоэффективности является обязательной для:

  • объектов строительства (нового строительства, реконструкции, капитального ремонта), которые по классу последствий (ответственности) относятся к объектам со средними (СС2) и значительными (СС3) последствиями;
  • зданий государственной собственности с отапливаемой площадью более 250 кв. м, которые часто посещают граждане и во всех помещениях которых расположены органы государственной власти;
  • зданий с отапливаемой площадью более 250 кв. м, во всех помещениях которых расположены органы местного самоуправления (в случае осуществления ими термомодернизации таких зданий);
  • зданий, где осуществляется термомодернизация, на которую предоставляется государственная поддержка и которая влечет достижения класса энергетической эффективности здания не ниже минимальных требований к энергоэффективности.
Однако, даже если Законом № 2118 и не установлена обязательность сертификации соответствующей категории зданий, собственник объекта может это сделать по собственному желанию.

Взнос в уставный капитал или финпомощь наличными от физлиц — в пределах 50000 грн. в день
В соответствии с п. 6–7 раздела II Положения о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденного постановлением Правления НБУ от 29.12.2017 г. № 148, физические лица имеют право осуществлять расчеты наличными в течение одного дня по одному или несколькими платежными документами с субъектами хозяйствования в размере до 50 000 грн. 
На этом основании НБУ в письме от 07.02.2018 г. № 50-0007/7855 делает вывод: указанные ограничения распространяются в том числе на операции с финансовой помощью, внесение средств на пополнение уставного капитала.
Поэтому, по мнению Нацбанка, если сумма финансовой помощи или вклада на пополнение уставного капитала в течение дня превышает 50 000 грн., то физические лица (например, один из учредителей или директор/главный бухгалтер предприятия) могут осуществить оплату через банк. Такие средства не должны отражаться в кассовой книге предприятия, поскольку они поступили на текущий счет в безналичной форме. Хотя, если время «терпит», платеж можно разбить на соответствующее количество наличных cумм, каждая из которых будет менее 50 000 грн. в день.

Как предприятию вести кассовую книгу в электронном виде
Предприятия при условии обеспечения надлежащего хранения кассовых документов имеют право вести кассовую книгу в электронной форме с помощью компьютерных средств.

Районные ГНИ превращаются в Центры обслуживания плательщиков

Государственные налоговые инспекции в районах, городах (кроме г. Киева), районах в городах, объединенные государственные налоговые инспекции теряют статус юридических лиц и присоединяются к главным управлениям ГФС в регионах. Такое решение Кабмин утвердил постановлением «О реформировании некоторых территориальных органов Государственной фискальной службы» от 28.03.2018 г.

Таким образом, завершается процесс перехода функций аудита и работы с долгом на областной уровень, начатый согласно Закону Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно улучшения инвестиционного климата в Украине» от 21.12.2016 г. № 1797-VIII.

Районные налоговые инспекции фактически превращаются в Центры обслуживания плательщиков.


Запись в трудовую книжку о периоде службы в АТО: разные взгляды Гоструда и Минсоцполитики
Минсоцполитики и Управление Гоструда в Кировоградской области имеют разные точки зрения. Однако не возникает сомнения в том, что позиция Минсоцполитики весомее. Поэтому работодателям целесообразнее пользоваться именно министерскими взглядами.

Индекс инфляции за март 2018 года
По данным Госстата индекс потребительских цен (индекс инфляции) за март 2018 года (в процентах к предыдущему месяцу) — 101,1%.

Узнать о своем страховом стаже, количестве уплаченных взносов и рассчитать будущую пенсию теперь можно через веб-портал

Министр социальной политики указал: «На данный момент модернизован специальный сервис — веб-портал электронных услуг Пенсионного фонда Украины, — на который можно зайти через информационную страницу Фонда. На веб-портале с помощью электронного ключа каждый человек может войти в личный кабинет и посмотреть, какой у него страховой стаж, размер уплаченных взносов и даже провести предварительный расчет своей собственной пенсии». Сделать это можно при условии наличия электронной цифровой подписи и доступа к интернету.

Электронную цифровую подпись для входа в личный кабинет (http://portal.pfu.gov.ua) можно также беспрепятственно получить через интернет, если человек пользуется банковскими платежными сервисами. Также войти в личный кабинет можно с помощью логина и пароля, который можно получить в любом отделении Фонда по заявлению.


Для чего проект нового ДБН вводит «зеленые линии»
Заместитель Министра регионального развития, строительства и ЖКХ Украины Лев Парцхаладзе сообщил: «Зеленые линии» будут четко определять те территории — зеленые зоны, где ни при каких обстоятельствах нельзя будет строить. Таким образом, мы сделаем генеральные планы наших городов более защищенными от возможных незаконных застроек».
Он считает, что введение «зеленых линий» ограничения застройки также будет способствовать сохранению ценных озелененных территорий.
Проект ДБН «Планировка и застройка территорий» разработан на замену ДБН 360-92 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских населенных пунктов», ДБН Б.2.4-1-94 «Планировка и застройка сельских населенных пунктов», ДБН Б.2.4-3-95 «Генеральные планы сельскохозяйственных предприятий», ДБН Б.2.4-4-97 «Планирование и застройка малых сельскохозяйственных предприятий и крестьянских (фермерских) хозяйств», ДБН Б.1-2-95 «Состав, содержание, порядок разработки, согласования и утверждения комплексных схем транспорта для городов Украины», СНиП II-89-80 «Генеральные планы промышленных предприятий».
Обновленный ДБН будет утвержден в ближайшее время.

Плотность многоэтажной застройки хотят ограничить
В Украине обновят проект государственных норм строительства, в котором установят максимально допустимую плотность застройки. Об этом в Facebook сообщил заместитель министра регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины Лев Парцхаладзе.
По словам замминистра, в действующем градостроительном ДБН отсутствуют предельные параметры застройки земельных участков по этажности.
«Из-за этого они часто застраиваются на 90%, а то и на все 100%. Конечно, мест для детских площадок, отдыха жителей, озеленения и другого благоустройства при такой застройке нет» — написал Лев Парцхаладзе.
Он отметил, что в обновленном проекте ДБН по планированию и застройке территорий введут максимально допустимый процент застройки участка, чтобы исключить ее сплошную застройку по всему периметру без благоустройства для жителей. 
«Чем выше этажность дома, тем меньше процент земельного участка отводится на застройку и больше на обустройство прилегающей территории. Ведь чем выше дом и большее количество жителей там проживает, тем больше комфортных условий должно быть создано для них» — пояснил он.
Как отметил Лев Парцхаладзе, например, для проектирования дома выше 11 этажей максимально допустимый процент застройки земельного участка составит 30%, остальные 70% — обустройство зеленых насаждений, зон отдыха и детских площадок. 
По информации замминистра, обновленный ДБН «Планировка и застройка территорий» уже одобрен и будет утвержден в ближайшее время.

Глава Комитета ВРУ за полную фискализацию наличных расчетов

Ослабить налоговую нагрузку на бизнес возможно при условии полной фискализации наличных расчетов. Такое заявление сделала Нина Южанина, Глава Комитета Верховной Рады Украины по вопросам налоговой и таможенной политики.



НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ И УЧЕТ У ВСЕХ УЧАСТНИКОВ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Гарантийный платеж по договору аренды
Для многих предприятий зачастую серьезную проблему составляет порядок налогообложения гарантийных платежей, которые выплачиваются по договору аренды имущества в самом начале срока аренды «за последний месяц». В основном смысл такого платежа — гарантировать арендодателю возможность за счет данной суммы компенсировать повреждения арендованного имущества и/или защититься от неожиданного расторжения договора аренды.

Арендатор компенсирует коммунальные платежи арендодателю: бухгалтерский и налоговый учет
В данном материале рассмотрим юридические аспекты компенсации арендатором сумм коммунальных платежей и особенности налогового и бухгалтерского учета таких операций.

Главное для плательщиков о налоговых консультациях в 2018 году

Налоговая консультация — помощь контролирующего органа конкретному налогоплательщику относительно практического использования конкретной нормы закона или нормативно-правового акта по вопросам администрирования налогов или сборов, контроль за взысканием которых возложен на такой контролирующий орган.

Согласно пп. 14.1.172 НК налоговая консультация бывает двух видов.

  • 1. Индивидуальная налоговая консультация.
  • 2. Обобщающая налоговая консультация.

Рассмотрим их более детально.


Налоговые разницы при амортизации ОС, МНМА, НМА
В статье проанализируем правовое регулирование налоговых разниц при амортизации основных средств, малоценных необоротных материальных активов, нематериальных и непроизводственных активов в налоговом законодательстве.

Ответственность плательщика за уплату ЕСВ на неправильный счет
Вопрос: Предприятие уплатило ЕСВ на неправильный счет (бухгалтер перепутал платежные реквизиты). Какая за это предусмотрена ответственность?

Будет ли нарушением ежемесячное «копеечное» увеличение зарплаты для непроведения индексации?

Вопрос: Предприятие ежемесячно увеличивает размер должностных окладов на 3 гривны, поэтому возникают такие вопросы:

  • нужно ли в таком случае проводить индексацию заработной платы при наличии для этого оснований?
  • будет ли считаться непроведение индексации в этом случае как несоблюдение минимальных государственных гарантий в сфере оплаты труда?

Нерезидент сдает в Украине недвижимость в аренду — что с НДС у арендатора?
Вопрос: Юридическое лицо — нерезидент, которое является владельцем недвижимости на таможенной территории Украины, предоставляет услуги по аренде без создания постоянного представительства в Украине. Как такая операция облагается НДС?

Возврат средств со «спецсчета» по НДС
Вопрос: Предприятие ошибочно уплатило 4000 грн. на бюджетный счет вместо своего электронного счета НДС. Обратились письменно, чтобы с бюджетного счета были перечислены средства на счет НДС. Деньги были перечислены. Сейчас они находятся на счету, но на эту сумму налоговые накладные не регистрируются. Как вернуть эти деньги? Подали приложение 4 к декларации, но специалисты фискальной службы утверждают, что смогут вернуть только сумму в пределах регистрационного лимита. Как вернуть средства на текущий расчетный счет?


ЮРИДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА
Аренда основных средств: на что обращать внимание арендатору
Вопросы, возникающие в ходе арендных отношений между предприятиями, касаются большинства субъектов строительной деятельности. Притом строительное предприятие может выступать в таких взаимоотношениях и как арендодатель, и как арендатор — например, арендовать помещения, цеха, оборудование, машины и другие средства, необходимые для осуществления хозяйственной деятельности. 
В данном материале рассмотрим ряд ключевых вопросов юридического оформления и арендных отношений с позиций арендатора.



01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12

Cвежий номер

2018.04.jpg

Архив


Новости     |     Журнал     |     О Нас     |     Справочники     |     Карта сайта
Array
(
)